Страницы

3 февраля 2011 г.

Пару советов по сайту

Вчера сайт нашего клуба опять «лёг». Он «лёг» на простом товарищеском матче Тимишоара-Днепр. Клубный сайт не смог обслужить чуть больше тысячи человек, а это не такая уже и большая посещаемость.
Такие сбои происходит не первый раз, поэтому реакция болельщиков вполне понятна. Кому понравится такая трансляция:



 Сложно представить, что будет на более серьёзных матчах, когда вся Украина захочет почитать он-лайн или другие новости о Днепре. А спрос будет только расти.
Если клуб объявил о своих мега-планах, то эти проколы надо срочно устранять и выводить сайт на достойный уровень. Говорят, что сейчас готовится новый портал, который будет гораздо лучше и надёжнее. То, что работы ведутся - я верю, но в качественный результат я верю с трудом. Хочется верить, но пока не верится.
Последние годы показали, что не все наши хорошие начинания так же хорошо заканчиваются. Наш Клуб тратит огромные деньги на игроков, но при этом экономит на незначительных расходах, которые, собственно говоря, и создают имидж Клубу.

Создание клубного сайта это непростая задача. Как помочь Клубу хотя бы советом? Попробую.
Скоро будет 5 лет, как я нахожусь в этой сфере бизнеса, поэтому могу говорить с некоторым пониманием этого вопроса. Результата своей работы пока показать не могу, потому что проект приостановлен по причине отсутствия финансирования (уж очень он глобальный). А результаты обязательно будут, можете не сомневаться.

Итак, как создать качественный Клубный сайт?

1. Сразу хочется предупредить, что эта отрасль (отрасль Информационных Технологий) очень специфическая, и она сильно отличается от других отраслей бизнеса. Человек, который с ИТ не знаком, может совершить множество ошибок. От этих ошибок и хочется предостеречь.
Не всё там так просто, как кажется на первый взгляд. Там свои принципы, понимания и свои взгляды на многие вещи. То, что многим здесь кажется очевидным, для этой отрасли очевидным является не всегда. :)
2. Качество сайта, в большей мере, зависит от разработчиков, от их профессионализма, опыта и знаний. Выбирать надо опытных и проверенных. Хорошая команда разработчиков изготовит качественный клубный сайт за 2-3 месяца.
3. Теперь о важном!!! Как ни странно, но результат очень сильно зависит от самого Заказчика. Именно от Заказчика и именно от правильности постановки задачи. Этому моменту уделяется мало внимания, а именно это является главным подводным камнем.
Программисты, разрабатывающие Систему, должны чётко понимать, что им делать, что проектировать и что воплощать в жизнь. Только Заказчик может сформулировать правильную задачу и правильно задать направление работы. Надо обязательно на бумаге описать: что должно работать, как должно работать; необходимо составить список сервисов и функций, а потом всё это подробно описать.
Опыт показывает, что только правильно составленное Техническое Задание (ТЗ) может привести к положительному результату, и ТЗ должен разрабатывать именно Заказчик. Если отдать ТЗ на откуп программистам, то, скорее всего, получится нечто непонятное, сделанное глазами программистов. Я видел, что при этом получается, поэтому не советую экспериментировать...
4. Кто у нас будет составлять это Задание - я не знаю, но догадываюсь, что опять пойдут по пути наименьшего сопротивления. Поверьте, что это очень важно.
5. Особое внимание следует обратить на хостинг. Хостинг это услуга по размещению сайта на дата-центрах, предоставление пользователям доступа к ресурсам и обслуживание устанавливаемого Программного обеспечения (ПО). Стоимости этих услуг сейчас невелики. Экономить на этом нет смысла. Надо брать надёжный и качественный. Тариф можно будет определить только после разработки самого сайта.
6. У нашего клуба очень ограниченный штат и его явно недостаточно для изготовления и обслуживания портала. На обслуживание хорошего информационного сайта нужны люди, которые будут работать над его наполнением (контентом). Думаю, что надо 2-3 человека минимум. Я уже не говорю за пресс-службу, которая в серьёзных клубах насчитывает до сотни сотрудников…
7. Желательно, чтобы разработкой руководил тот человек, который будет в дальнейшем отвечать за клубный сайт. Если это будет разные люди, то с кого потом спрашивать? Крайнего не найдёшь.
8. Может быть не стоит изобретать велосипед, и разработку произвести используя уже готовые Системы управления сайтом. Это существенно упростит работу, но для этого надо понять, что хочет Клуб от нового сайта.
9. Ну, конечно, нужны деньги. Хорошая работа стоит денег и экономить надо не за счёт качества, а за счёт правильного управления процессом. Это однозначно.

На эту тему я могу говорить долго, поэтому буду заканчивать. Может быть, потом что-то допишу ещё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий