15 мая 2012 г.

Итоги сезона 2011-2012


Что было.
Ну что, смотрю, модно стало подводить итоги сезона?
Мне тоже есть что сказать по этому поводу, тем более, что я обещал до конца сезона не делать глобальных выводов.
Во-первых, хотелось посмотреть на результаты внутриклубного конфликта интересов.
Во-вторых, надо было время, чтобы разобраться в Хуанде Рамосе.
Именно поэтому прерываю взятую паузу и выскажу своё мнение о сезоне 2011-2012.

Про конфликт интересов.
Очевидно, что он был, есть и будет. Это веет отовсюду: от любого сотрудника клуба, это веет от всех приближенных к разным "лагерям". В каком виде он сохранится – я не знаю. Скорее всего,
что в латентном виде, но с постоянной угрозой взрыва. Без взрыва это дело точно не закончится. Сошлись разные понимания футбола, разные школы, разный уровень профессионализма и разный подход к делу. Рано или поздно это всё взорвется и последствия могут быть
самые разнообразные. Больше по этой теме мне сказать нечего - всё давно написано: здесь, и в других местах.
Наверное, сильно большой скачек сделал И.Коломойский с приглашением Рамоса, наверное, не просчитав последствий, противоречий и разногласий этого серьёзного поступка.

Про номинации сезона (среди игроков).
Для меня лучший игрок сезона это Матеус. Долго я выбирал между ним и Коноплянкой…, но отдал предпочтение именно Матеусу.

Матеус отыграл в этом году
24 игры, забил 8 голов и отдал 6 голевых передач, но не этим он завоевал у меня первое место. Матеус – боец. Матеус – мотор нашей команды. И тут очень хотелось бы сказать спасибо клубу, что наконец-то клуб смог решать проблемные вопросы на пользу клуба. Это я про конфликт Матеуса. Конфликт, который мог поставить крест на его карьере в Днепре. Вопрос решен. Сработали на 5 с плюсом. Почаще бы так.

Если рассматривать остальные номинации, то мой вариант таков:
  1. Лучший вратарь – место вакантно.
  2. Лучший защитник – Мазух. Хорошее приобретение.
  3. Лучший полузащитник – Коноплянка.
  4. Лучший нападающий – Матеус.
  5. Наш лидер – вакантно. Будем смотреть на летние приобретения. К этой номинации близок Матеус. Посмотрим в следующем сезоне.
  6. Номинация «Наше всё» – Коноплянка. Очень ценный игрок + украинец + наш воспитанник.
  7. Разочарование – Инкум. Я в него ещё верю, но в этом сезоне я ждал от него большего. Но мне кажется, что там всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как мне кажется, там есть и объективные и субъективные причины…
  8. Лучшее зимнее приобретение – Мазух (единственно-лучшее) :).
  9. Ожидание на следующий сезон – Джулиано, Инкум. Я верю в этих игроков, и считаю (в отличие от других болельщиков) что, не всё потеряно.
    Джулиано всё ещё покажет, когда будет набрана «Критическая масса», а Инкум может быть полезен, когда усилят центральных защитников и опорную зону.
  10. Нелепость сезона – Боатенг.
    Назвать это провалом я не могу. Тем более, что я прогнозировал давно такой исход (см. здесь, возле фото с золотой клеткой), и при его трансфере точно указал все его слабые и сильные стороны.
    Мне интересен этот игрок, и я продолжаю ждать от него стабильности. Что происходит с Дереком мне не совсем непонятно. Думаю, что в ближайшее время мы это узнаем точно. А пока только догадки, основанные на неофициальной информации из клуба.
    Многие болельщики как-то очень быстро к Боатенгу стали клеить ярлык «провал года». Очень быстро многие болельщики «разобрались» с проблемами. Я пока не разобрался, но вижу другие причины, нежели банально назвать его непрофессиональным.
    Пока озвучено две основные причины: а) забил, потому что, что-то мутит… б) забил, потому что в клубе не платят футболистам денег. Я склоняюсь ко второй причине. И пусть сторонники первой причины даже не пытаются меня убедить в том, что перебои с зарплатой не должны влиять на работу профессионала. Этот совковый постулат мне не интересен, и по себе знаю, что труд без оплаты быстро становится не интересным. Тем более людям, приехавшим из клубов Европы, тем более, что имидж нашей страны говорит о том, что здесь возможно всякое…, тем более, когда едешь в отпуск и планируешь эти деньги…
    Почему не развивают третью причину? Причину, которая лежит в самом клубе, в клубных устоях и «традициях». Мне эта версия более понятна, чем оправдывать провал Боатенга его непрофессионализмом.
Но перейдём к оценке нашего состава. Короче говоря, костяк у нас уже вырисовывается, но до стабильной основы мы людей ещё не добираем. Вот какой у нас вырисовывается костяк (порядок - согласно голосований болельщиков):
  1. Матеус.
  2. Мазух.
  3. Калинич
  4. Коноплянка.
  5. Боатенг.
  6. Ротань.
  7. Олейник.
  8. Денисов.
  9. Джулиано.
  10. Мандзюк.
  11. Стринич.
  12. Зозуля (для меня сомнительно, но его напор радует).
Про перспективы Каверина, Шахова и Бабенко я промолчу. Это долгая тема.

Добавим сюда ожидания Кулакова и Инкума; непонятные перспективы Кравченко и Чеберячко; добавим сюда непонятки с вратарями. И получается, что – МАЛОВАТО.
А надо 25 человек!!!
Летнее межсезонье нам всё покажет, а то прошлые два "окна" были скучноватыми. Даже песня про это есть :) (осторожно не нормативная лексика).

Про тренера.
Я обещал высказаться…
У меня нет кумиров, но я уважаю авторитетов. Для меня Рамос – самый авторитетный тренер в Украине. Даже не пробуйте меня переубеждать – бесполезно. Поэтому я склонен ещё ему доверять, пока не будет чистоты эксперимента, пока не устранятся «Грабли», пока у нас не будет единства в руководстве.
Понимая, что я далёк от его знаний и опыта, далёк как Декабристы от народа,- я стал проще наблюдать за его решениями, за его заменами и действиями. Стал смотреть на это как на шоу – просто и с интересом. Мне помогло, голова пухнуть стала меньше.
Уход Рамоса меня особо не расстроит. Я готов к этому давно, как и ко всем чудесам в ФК Днепр.

Но есть очевидные вещи, которые говорят о том, что изменения произошли, мы медленно, но уверенно меняемся.
Так что же изменилось с приходом Рамоса в клубе?
Думаю, что только слепой не увидит командных изменений в рамках Чемпионата Украины:
  1. Нас стали больше бояться гранды. Играют они с нами уже осторожнее.
  2. Мы стали выдавать много волевых игр. При проигрыше в первом тайме практически всегда есть стойкая уверенность, что Рамос сможет во втором тайме всё изменить.
  3. Появилась динамика в коллективных действиях. Мы увеличили существенно ТТД.
  4. Наша физподготовка позволяет достойно проводить сезон на высоком функциональном уровне. Перебегать нас сложно.
  5. На нас выходят с большей мотивацией Оболони и Волыни с Зарёй. Все хотят победить Рамоса. От этого появляется интрига, уходит скука.
  6. Решения Рамоса малопрогнозируемы и смелы.
  7. Изменился в лучшую сторону климат в команде.
  8. Налаживается командная игра.
  9. В связи с появлением командной игры, мы стали меньше зависеть от отдельных игроков. Потеряв двух голеадоров (Селезнёва и Назаренко), мы не стали забивать меньше. В этом сезоне мы по забитым голам идём почти наравне с 2-м и 3-м местами.
Год назад я писал о этих позитивных моментах, сейчас немного расширил.
Так если есть позитив - почему не всё получается?
Рамос в своём последнем интервью всё сказал. Структура клуба не готова для борьбы в Европе, и тем более для игры в Лиге Чемпионов. Нельзя не заметить, что интервью очень порезано, но основные мысли там выражены чётко. Я с ними согласен.



Главная пропасть ФК Днепр - это коммуникация Тренер - Хозяин клуба.
У Динамо, Шахтёра и Металлиста этих проблем нет, поэтому и движутся быстрее.
У них тренер может решать все вопросы оперативно. Ахметов, Суркис, Ярославский постоянно общаются со своими тренерами, вникают в проблемы и оперативно их устраняют. У нас всё по-другому. У нас в этом действительно пропасть...

А вообще я  думаю, что если наладиь коммуникации, купить 4-5 хороших исполнителей, то Хорей можно обходить легко, да и ДК там где-то рядом… Думаю, что если бы Рамосу купили год назад 3-4 толковых игроков, то в этом сезоне можно было уже что-то показывать достойное. Командная игра уже вырисовывается, но нам не хватает лидера и не хватает достойных игроков. «Критическая масса!» (ждите статью в ближайшее время).

Шахту догнать, конечно, в ближайшие годы не получится. Сейчас Шахтёр разбалансирован, но они легко мобилизуются, если надо будет. На то и существует клубная Система, и у Шахты она работает.
Кстати, считаю, что Шахтёр очень сдал в последнее время. Ахметову надо срочно менять кровь в команде. Но то совсем другая история… Пусть лучше не меняет – так нам легче будет с ними бороться через год :).

Я остался при своём выводе: Днепр от Европы так далёк… «как в костре потухшем таял уголек.». Но сдвиги есть!

Что есть.
Наши перспективы зависят от каждодневной работы клуба. Начнём с самого ближайшего – фактора поля. Эту проблему должны были устранять сразу после игры Днепр-Карпаты, так нам обещал Генеральный директор. Обещали, что сразу после матча приступят к перестиланию газона.
Только есть один нюанс в этом обещании.
Днепропетровск является резервным городом на Евро 2012. Интересно, как планировалась замена газона во время проведения Евро-чемпионата??? Очень интересно. Что бы сказало УЕФА по этому поводу?
Так будут или не будут перестилать наш газон? Матч с Карпатами проведен, а газон не перестилают. Почему-то…

Говорят, что газон стал лучше и поговаривают, что капитальной замены не будет (обойдутся латочным ремонтом). Постойте! Если говорят, что поле стало лучше, чем огород, это совсем не означает, что поле стал хорошим или великолепным. Напоминаю, что для серьёзных целей нужно отличное поле, а не «стало лучше, стало терпимо». Если клубу надо поле для «терпимой» игры, то пусть остаётся это поле, но Рамосу поставлены несколько другие цели.
Посмотрим. Посмотрим на поле, посмотрим на трансферы, посмотрим на игру сборников…

Про судейство.
Тема эта заезжена и особо разбирать её я не собираюсь, т.к. давно понятно, что в нашей стране всё судейство коррумпировано, предвзято, ангажировано. Кто сталкивался с нашими судами, тот поймет, о чём я говорю. Поэтому с судейством всё понятно…
Единственно, что хочется добавить, так это такой один момент. Я имею стойкое мнение, что в этом ещё и виноват Рамос :). Сейчас объясню почему.
Если вы проанализируете множество судейских ошибок в играх Днепра, то заметите такую тенденцию, - судьи просто не успевают понять, что случается в игровом эпизоде. Рамос привил команде быстрый пас и быстрый отбор мяча. Команда в этих компонентах сильно поднялась, работа с мячом и соперником стала гораздо быстрее. А судьи оказались к этому не готовы. Они и раньше не отличались профессиональными качествами, а сейчас им стало сложнее за доли секунд принимать правильное решение при повышенных скоростях. Вот и тупят они непадеццки. Они не могут принять правильное решение и свистят против нас. С Шахтой, Хорями и ДК они тоже мышей не особо ловят, но там им проще – они тупо перестраховываются тем, что свистят в пользу «весомой» команды. И тем самым нивелируют свои ошибки, ну или нивелируют шум вокруг матча.
Если вы вспомните «нарушения» Стринича, Кравченко, Боатенга, Матеуса, и т.д. то вы поймёте, что судьи не читают момент, они не видят кто коснулся мяча первым, они не понимают где опасная игра, а где просто игровой момент. Достаточно пересмотреть последний матч с Карпатами, чтобы понять, что как только Днепр включает скорости, то даже!!!:) лучший (спорно) судья Украины начинает так тупить, что аж смешно становится. Это всё не случайно.
Мой вывод: судьи просто не успевают за высоким темпом, наши судьи – профнепригодны. Больше всех страдает Стринич. Его бедного судьи замордували. Даже не знаю, почему судьи его взяли в такой оборот !?

Про реинкарнацию Сели.
Стали поговаривать за возврат Жени Селезнёва. ФК Днепр действительно рассматривает вариант возвращения Сели. Существует такая вероятность.

При всём моём нормальном отношении к Селезнёву, могу сказать вот что:
Любой солидный клуб послал бы этого Селю подальше, и на этом всё закончилось бы. Но... Так поступили бы многие клубы, но наш над этим не заморачивается. Просто у ФК Днепр другие принципы. У них там своя философия.
Вспоминая его уход из Днепра, я бы Селю и на пушечный выстрел не подпустил бы к Днепру. Год назад он от нас тупо свалил, его мало интересовали клубные проблемы. Тупо сбежал… и остались мы вообще без нормальных нападающих (Матеус тогда болел, а Гладкий - это несерьёзно).
Имидж и честь клуба давно и нещадно рушится, и не только в случае с Евгением.

Моё мнение: Понимаю, что этот игрок нам бы не помешал в прошедшем сезоне, но… он нам сейчас совсем не нужен. Он нам нужен был год назад. Сейчас нам нужны игроки типа Матеуса, Бангуры или Жажы.
Возвращение Сели это топтание на месте. Да и куда девать Зозулю тогда?
Если трансферная компания у нас будет вялая как зимняя, то – надо брать.
Если мы хотим достойно играть в Европе и наша цель ЛЧ, то «надо что-то менять в консерватории».

Что будет.
Днепр за последние 15-ть лет всегда был самым непрогнозируемым клубом. Самым непрогнозируемым! Мечта букмекеров.
Точно таким он остался и сейчас. Делать прогнозы на будущее невозможно, уж сильно много факторов находятся под большим вопросом.

Про трансферы лета.
Здесь опять всё неизвестно. Опять какое-то затишье. Не нравится мне это затишье!
На фоне этого затишья болельщики начинают мечтать о Воронине и Селезнёве… Это плачевно, и вот почему: наша самооценка скатилась очень низко.
Вообще, нас болельщиков стал часто преследовать клубный комплекс лузера.
Мы готовы брать хоть кого-то, только чтобы взять, чтобы не повторилось прошлое трансферное окно.

Послесловие.
Вот наверное и все итоги. Хорошего было мало, но оно было.
Главный положительный момент – мы стали играть зрелищно, мы стали забивать больше. Наладим центр защиты и опорную зону, найдём лидера, и сразу попустит – должно всё кардинально улучшиться. Сможет это сделать клуб? Не знаю.

Пора клубу уже начинать говорить о трансферах.

24 комментария:

Анонимный комментирует...

Я отметил бы надежды и позитивное настроение автора.

Barry_more комментирует...

Пока не забит последний гвоздь в крышку гроба, терять надежды не стоит. Это моё кредо :).
А позитива не очень много. Наверное я что-то не так написал :).
Настроение у меня негативное!

ЛЕВ комментирует...

Будем живы не помрем..

Barry_more комментирует...

Хотелось бы :)

1983(1988) комментирует...

И где ты взял непредсказуемость. 4 место в 10 раз!

Влад комментирует...

очень надеюсь пройти в этом сезоне в группу ЛЕ,вот там уж точно стант видно все позитивные и негативные перемены с приходом Рамоса

1983(1988) комментирует...

http://www.fcdnipro.ua/ru/team/
Думал это приближение, но у нас действительно 22 игрока в заявке. В числе которых, травмированный Кулаков, Варцаба, Пашаев.
Еще Бабенко. Итого, даже двухсторонку на сбрах не провести, а исключая сборников.....

Для сравнения, у МХ 25 и пассажиров там только 3.

http://www.metalist.ua/teams/1-0.html

У ДК 30. Пассажиров 6
http://www.fcdynamo.kiev.ua/team/dynamo/players/

У ШД 29 и пассажиров 6

http://shakhtar.com/ru/team/

Это не вдаваясь, в качество игроков. ИМХО, парсеки налицо

Даже у Арсенала 26

http://www.fcarsenal.com.ua/index.php?option=com_lr&view=team&id=54&badges_ondisplay=yes&role_id=1&Itemid=124

Barry_more комментирует...

Владу.
Если не усилимся летом, то ничего мы не увидим. У нас недокомплект игроков и 14-ю игроками мы на 3 фронта (чемпионат, кубок, Лига Европы) загнёмся.
Я об этом написал в статье, а коллега 1983(1988) дописал в комментариях.
У нас 22 человека в заявке.
Вратарей - 3 человека. Следовательно полевых остаётся 19-ть в заявке.
Травмированы: Кулаков, Пашаев. (осталось 17).
Возможная операция: Калинич. (осталось 16).
Дисквалификация: Матеус, Стринич. (осталось 14)
Непонятная молодежь: Бабенко, Шахов.
Непонятная форма: Инкум, Боатенг.

Как раз остаётся 10-ть человек + вратарь.
А если травмы после Евро?
А если травмы на сборах?

ИГРАТЬ НЕКОМУ!

Влад комментирует...

Да,согласен,игроков мало.но боюсь с нашим вялотекщим ген.диром их особо не прибавиться..а ведь когда Гамбург проходили не могу сказать что у нас был переизбыток высококлассных игроков,кроме Венглинского в нападении вообще форвардов не было.так что надеюсь если трансферное лето закончиться очередным фиаско те ребята,которые есть сейчас смогут прыгнуть выше головы.ведь Карпаты с Ворсклой смогли..

Barry_more комментирует...

Прыгнуть выше головы можно всегда. Только вот для того, чтобы задержаться в этом прыжке, нужно иметь стабильный фундамент. Его у нас нет.
Поэтому и прыгаем всё это время, а стабильности нет...

Для стабильности надо иметь 2 полноценных состава, а у нас и одного не наберётся.

Анонимный комментирует...

Замены газона не будет...Только точечная реставрация

Анонимный комментирует...

прошу прощения , не подписался под инфой про газон. -ВадимК

Barry_more комментирует...

ВадимК.
Как же это всё по-нашему... :(.

ЛЕВ комментирует...

Марко в Шахте?
Ждем Селю?

Barry_more комментирует...

Подождём...
Только я бы предпочел более серьёзного нападающего

Анонимный комментирует...

По моему судили Днепр что при Рамосе что до него- одинаково.Так что дело тут не в скорости команды.

Barry_more комментирует...

Конечно нас засуживают. Это и так понятно.
Я просто добавил ещё один фактор - непрофессионализм судей. Они даже если и захотят, то судить матчи не смогут.
Достаточно просто посмотреть на то как судит Швецов.

HUNTER комментирует...

Очень согласен с выводом о возвращении Селезнева. Интересно, что он сейчас скажет. Уходил он по бытовым проблемам, типа сын, школа и т.д. :))

Любопытно другое - сколько он забивать будет.

Влад комментирует...

Ну в любом случае,на позицию таранного,как и на оттянутого,у нас по одному игроку.если он сможет снять тяжесть с Калинича,забивать Ильичевцам и Т.д,тем самым позволит беречь Калинича для важных матчей,то пусть переходит.тем более украинец,так что смело можно будет брать ЦЗ и опорника иностранцев,что было бы намного лучше для команды учитывая проблемы именно в защитной линии..лично я считаю что нам нехватает игрока аля-Шавьера,плеймейкеров ближе к атаке у нас вообще нет:(Джулиано не в счет)

Barry_more комментирует...

HUNTER
Забивать он в Чемпионате Украины будет, если будет выходить на поле...
Но для Европы нам нужны другие игроки.

Тут я вижу проблему в другом. Ахметов чётко всё разыграл с правами на Селезнёва. У Бени нет выхода, как забирать Селю обратно, т.к. в противном случае 50% Бениных прав будут похоронены в каком-нибудь Ильичевце.
В Украине Селю никто не купит за хорошие деньги (топам он не нужен, а остальные не имеют столько денег).
В Европе его продать за 5 млн. не реально. Вот так и будет Беня ждать 50% от Ильичёвца или Зари какой-нибудь...

Это было так очевидно, но Беня зачем-то повёлся на заведомо тупиковые 50%.
Почему? Не знаю. Наверное Беня что-то знал :).

Barry_more комментирует...

Влад
Учитывая, что Калинич всё-таки, наверное, не минёт операции, то Селя нам не помешает.
Вопрос в том, что как после операции они будут делить место с Калиничем. Калинич будет сидеть на лавке? Сомневаюсь.

Полностью согласен за Шавьера.
Совсем не понимаю, почему не покупают "дирижера" в центр поля.
Хоть бы Апоньо уже приобрели бы.

Влад комментирует...

Ну ведь с Адриано как -то уживался:)подменщик Калинича..а зная авантюрность Рамоса вполне возможно поставить их в пару,усилив при этом давление на флангах с помощью Инкума(Кулакова) и Денисова(Стринича), и тогда нам никакие Волыни не страшны:) Верх наш:)

Barry_more комментирует...

С Адриано они разные. Поэтому и "уживался". :)
С Калиничем они однотипные, поэтому и высказываю сомнения в Селиных перспективах при выздоровевшем Калиниче.

ЛЕВ комментирует...

Слава Україні!