Украинский футбол на сегодняшний день не может быть рентабельным по ряду причин, которые здесь рассматривать я не буду.
Понятно, что Украинский Футбол держится сейчас на деньгах олигархов и на их интересе к этому виду спорта.
Эта статья написана для того, чтобы разобраться с этой темой один раз и найти общее понимание вопроса.
Эта статья не даст ответов как с завтрашнего дня начать получать прибыль в украинском футболе.
Эта статья написана для того, чтобы разобраться с этой темой один раз и найти общее понимание вопроса.
Эта статья не даст ответов как с завтрашнего дня начать получать прибыль в украинском футболе.
Эта статья для того, чтобы с завтрашнего дня начать уменьшать убытки.
Я думаю, что многим понятно, что есть разница между убытками в 20 или в 10 грн. Мелочь, а приятно, и начинать надо с этих "мелочей". А прибыль появится гораздо позже, когда уровень доходов населения хоть немного приблизится к европейским, и в Премьер Лиге и ФФУ наведут нормальный порядок.
Начну с азов. Доходная часть клуба формируется из:
- продажа прав на трансляции матчей,
- продажа билетов,
- продажа клубной атрибутики,
- продажа продуктов и товаров на футбольных матчах,
- работа общепита на стадионе,
- призовые за участие в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА,
- трансферная деятельность (в том числе воспитание будущих «звёзд»),
- спонсорство,
- доход с рекламы.
Продажи прав на телевизионные трансляции
Сразу надо сказать, что продажа билетов не является основным источником любого клуба. И футбольные клубы живут не на взносы и не на деньги, полученные от продажи билетов. В нормальных клубах эти доходы не являются основными.
В Европе основной доход формируется из прав на трансляцию (за что и борется сейчас ИВК с Премьер Лигой, и правильно делает) и трансферной политики.
Телевидение изменило футбол. Оно повысило его популярность и в десятки раз увеличило доходы клубов и федераций.
Такой проект, как Лига чемпионов, был бы обречён на провал, не будь магической силы телевидения, которое не только раскрутило созданный УЕФА продукт, но и исправно платило огромные барыши за право показывать матчи топ-команд континента. Правда, у медали есть обратная сторона: в некоторых европейских странах стал наблюдаться спад посещаемости стадионов, в числе причин чего специалисты называют также изобилие футбола на телевидении. Впрочем, клубы постепенно находят новые варианты заманивания болельщика на трибуны, да и доходы от телевидения во многих странах несопоставимы с теми суммами, которые можно заработать на реализации сезонных абонементов и билетов.
Парадоксально, но факт: самый популярный клуб Италии уступает соседу "Торино" по количеству болельщиков в городе. По этой причине стадион "Делле Альпи" никогда не заполнялся более чем на четверть. Росту посещаемости мешала также удалённость арены от города и проблемы с транспортом. Но даже после переезда клуба на стадион "Олимпико" число зрителей на домашних матчах бьянконери практически не увеличилось. При этом "Ювентус" остаётся одним из самых обеспеченных клубов Апеннин, который относительно безболезненно пережил понижение в классе после известного скандала в 2006 году. Ларчик открывается просто — у туринского гранда многомиллионные контракты с телевидением, которые в сезоне-2006/2007 принесли ему ? 93 млн., что составило две трети (!) от общей суммы доходов.
Впрочем, пример "Ювентуса" — не исключение, а скорее подтверждение правил, по которым живут ведущие итальянские клубы. От 64 до 67 процентов доходов "Милана", "Интера", "Ромы" составляют поступления от телевизионных компаний. Начиная с сезона-2010/2011 эти показатели слегка изменятся, так как серия А перейдёт к коллективной реализации прав на трансляции матчей, вследствие чего доходы грандов несколько сократятся, но тем не менее значительный кусок пирога всё равно будет доставаться им.
По сравнению с этим показателем, 7,7 млн, полученных от продажи билетов, кажутся мизером. Учтите, что речь идёт о сезоне, проведённом в серии B.
Именно поэтому и идут сейчас «войнушки» за права на трансляцию. Потому, что это самая большая статья доходов…
Про нашу трансферную политику говорить нет смысла. Она в Днепре провальна. Нет у нас вообще этой "политики", как таковой. Как может этот департамент заработать денег, если он «мёртвый»?
Надеюсь, что с помощью Рамоса, наши вожди задумаются над этим вопросом.
Надеюсь, что с помощью Рамоса, наши вожди задумаются над этим вопросом.
А недавно я задумался ещё и вот над чем. Нам количество сотрудников не поможет. Проблемы не в количестве, а в профессионализме. Простой пример из нашего прошлого:
Мы продали Корниленко (говорили, что за 1 млн.)…… а купили Воробья, Мазилу и Белика (где-то за 15 млн.) (понятно, что реальные суммы сложно узнать, но смысл не в точности калькуляции) . Так в чём смысл этой сделки? Нажили 1 млн., а потратили 15-ть… Результата никакого, убытки 14-ть млн.
Так где смысл таких сделок?
Просто так захотелось руководству...
Если бы кто-то профессионально оценил этот очевидный провал и подсказал нелепость этих покупок, и оставили бы Корниленко, то…….. «нажива» составила бы 14 миллионов (приблизительно), при том же результате. Я не хочу сказать, что Сергей Корниленко шикарный нападающий. Я говорю сейчас о другом, я о бизнесе. Я говорю о том, что результат такой же, только в «кассе» - минус 14 миллионов.
Корниленко успел отыграть в Блекпуле (Англ ПЛ), в России, а наши покупки где играют?......... Наши покупки «похоронены» в клубе, и денег за них никто не получил. Отпустили с миром, ну или получили символические гроши.
Это один пример, а я их могу написать здесь десятки.
Если взять трансферы других заведомо пустопорожних игроков, то можно с уверенностью говорить, что «касса» недосчиталась многих десятков миллионов.
Если взять трансферы других заведомо пустопорожних игроков, то можно с уверенностью говорить, что «касса» недосчиталась многих десятков миллионов.
Как зарабатывать на болельщиках?
1) Ценовая политика на билеты.
§ Помните как формировались цены на билеты Днепр-Арены? Выглядело это всё нелепо. Ценовая политика была провальной, цены прыгали вверх/вниз, а толку не было. Сейчас она тоже не совершенна, но это лучше, чем было в начале.
§ Сейчас клуб опять не ловит момент. Цены сейчас можно незначительно поднять. Процентов на 15-20. Скоро маршрутка будет стоить 4 грн, в два конца получается 8 грн. А билет на 2-х часовый досуг стоит 20 грн…. Понимаю, что мера непопулярная, но это повышение не смертельно.
§ Продажа абонементов. Это есть предоплаченная услуга. Бизнесмены поймут её выгоду. У нас до сих пор эту простую услугу не могут реализовать.
2) Реклама на стадионе.
§ ЛСД-панели.
§ Наружная реклама.
§ Реклама на футболках. Я бы поменял сейчас Биолу на мирового спонсора. Биолу рекламировать за границей, наверное, нет смысла. Эффективнее рекламировать мировой бренд.
3) Днепр-Арена.
§ Экскурсии по стадиону.
§ Общепит, пиво попкорн, продажа продуктов в секторах.
§ Работа ресторана. Проведение корпоративов. Работа Комплекса до и после матча. Просмотр выездных матчей и мирового футбола в клубных ресторанах и барах.
§ Ну и т.д.
Призовые за участие в ЕвроКубках.
Об эффективности деятельности любого профессионального футбольного клуба, прежде всего, говорят его спортивные результаты.
|
(данные могут быть старыми, приведены для общего ознакомления)
Эффективное использование спортсооружений
- Сколько гектаров земли в центре занимает ДА? 10-15 гектаров? (+ полк связи по ул. Короленко). Тонкостей не знаю, точно не пересчитывал, но площади сумасшедшие. Так вот, эти площади работают всего 15 дней в году (а в году 365 дней) !!!!!!! Это нормальное использование таких площадей?
Сложно даже представить какое количество денег можно было заработать за последние годы, если бы дать ладу этому богатству.
Я часто слышу от людей, что многие готовы приехать раньше, поставить машину на стоянку, а не во дворах, посидеть в ресторане, сходить в музей семьёй, провести нормально время, после матча остаться с компанией друзей, обсудить игру, ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ. А их выгоняют, и они идут тратить деньги в другие рестораны, кафе и т.д.
- Моральное и физическое старение ДА. Амортизация. Стадион стареет, а денег не приносит… Через некоторое время он начнёт требовать ремонта и реконструкций. Где деньги брать? Опять из тумбочки
СТОИМОСТЬ БРЕНДА.
Это сложное экономическое понятие, которое нельзя оценить на счётах. И я не буду.
Это нематериальный актив и его в Клубе точно не считают. Формируется он из имиджа клуба (это ещё одна отдельная тема).
Кто у нас в клубе занимается этим самым имиджем? – да НИКТО не занимается.
Кто у нас в клубе занимается этим самым имиджем? – да НИКТО не занимается.
Могу сказать уверенно одно, что за последние годы эта стоимость сильно «похудела» на очень большие деньги. То имя, которое гремело в СССР и немного в Украине (благодаря Макарову, Емцу, Жиздику, Кучеревскому) улетучилось за последние годы. Очень надеюсь, что именно сейчас ИВК и Рамос что-то да сделают , чтобы вернуть имидж хотя бы на старое место.
Статья не закончена, сделана на скорую руку. Могут быть дополнения.
3 комментария:
понравилось,спасибо
Приходите ещё :).
Отправить комментарий